Интерес к плакату усилился появлением в 1890-х годах стиля, известного как модерн. Этот стиль характеризуется плавными, органичными линиями, элегантным изяществом, богатой и сложной символикой. Поскольку модерн сочетал в себе декоративный блеск с верой в то, что изобразительное искусство может быть популярным и полезным и нашел естественное отражение на
плакатах того времени. Бесспорным мастером этого стиля был чех, живший в Париже, Альфонс Муха. Он создал плакат для новой постановки пьесы «Жисмонда», по заказу актрисы Сары Бернар. Муха получил заказ неожиданно после того, как Сара отказалась от эскиза, предложенного типографией Lemercier. Этот заказ стал поворотным пунктом в творческой карьере Мухи. Афиша появилась на улицах Парижа и произвела настоящую сенсацию, став революцией в дизайне плаката. Необычный формат — узкий и вытянутый вверх, изображение в натуральную величину, в полный рост прославленной трагической актрисы, богатство хорошо подобранных цветов имели необычайный драматический эффект. Мотив был взят из сцены, которая представляет торжественную процессию в финальном действии спектакля. Это и определило стилистическую концепцию афиши: роскошный, похожий на жреческий наряд костюм, символическая пальмовая ветвь и выполненный в виде мозаики фон в форме нимба — все это передавало священную атмосферу, которая отражала не в меньшей степени благоговение перед актрисой как культовой фигурой, музой прекрасной эпохи.
На эту афишу ссылаются как на совершенную концепцию плаката; для Мухи она стала ступенькой в начале до исключительного личного стиля «Le Style Mucha», и с этих пор он квалифицируется как выдающийся представитель стиля Парижского модерна. Саре Бернар живописное воплощение ее драматического искусства показалось настолько убедительным, что она решила подписать с художником 6-летний контракт. Также Бернар использовала эту афишу во время своего американского турне в 1896 году.
Среди множества других плакатов в стиле модерн в Париже, были элегантные работы Жоржа де Фера и Эжена Грассе, в Нидерландах стилизованные плакаты Ян Тороп, в Австрии — элегантно упорядоченные работы Коломана Мозера и Альфреда Роллера и, наконец, работа Уилла Брэдли, недооцененного пионера американского дизайна, который привез этот стиль в США .